Несомненно,
евангельское повествование об исцелении расслабленного является не только описанием
одного из многих случаев милосердия Христа Спасителя по отношению к роду
человеческому, но и аллегорией, описывающей и разрешающей проблему, которая
остаётся актуальной на все времена. Мысли об этом содержаться в самом
последовании службы недели о расслабленном.
Образ
расслабленного человека, много лет находящегося в двух шагах от средства,
способного его полностью исцелить и не могущего без посторонней помощи сойти в
целебную воду, показывает главный духовный недуг каждого из нас –
повреждённость самой нашей воли, которая вследствие греха стала не вполне
послушна нам.
Так или
иначе, этим недугом одержим каждый. Даже великий апостол Павел смиренно говорит
о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»(Рим.
7,19). Чем больше человек расколот грехом, тем более он теряет этот драгоценный
и простой дар распоряжаться самим собой, а не находиться в рабстве собственных
страстей, немощей, а в век информационных технологий еще и глупых сказочных
иллюзий, мнимого общения или прелестных
грёз.
Наше
нынешнее положение значительно проще, чем у того несчастного, который годами
безуспешно ждал чудесного схождения ангела, делавшего воду целебной. Ведь мы
находимся гораздо ближе к чудесным средствам не просто телесного исцеления, а
общения с Самим Богом – таинствам церковным, которые в зависимости от нашей
решимости могут мгновенно исцелить нас духовно, соделав новыми людьми. Но как
часто самих себя в буквальном смысле не можем даже утром «приподнять» к
литургии или сподвигнуть к покаянию.
Ну и,
конечно, история о расслабленном – это укор и предупреждение каждому из нас: мы
каждый день проходим мимо десятков таких
расслабленных, к которым нужно отнестись немного повнимательнее и помочь
сделать лишь небольшой шаг ко Христу и Его Церкви, но у нас на это всегда не
хватает времени…
Кроме
того, если вдуматься, неспроста в Евангелии указана конкретная цифра – 38 лет,
которые этот больной беспомощно лежал, не имея возможности исцелиться, войдя в
купель Силоамскую. С одной стороны, видно, как люди вокруг были жестокосердны,
раз годами не замечали его и не пытались помочь.
А с
другой стороны, можно сделать печальный вывод, что до болезни он, возможно, эгоистично
прожил жизнь ради себя и удовлетворения своих страстей (судя по всему и болезнь
этого несчастного была послана по грехам, ведь Господь его потом строго
предупреждает «…вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с
тобою чего хуже. » (Ин. 5, 14)) и, скорее всего, потому то и не имел ни
родных, ни друзей, которые самоотверженно стали бы ему помогать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий