Случай с Машенькой очень грустный... У ребенка явно начались какие-то проблемы с учебой, а мама, вместо того, чтобы разобраться, интересуется только утолением собственного тщеславия: "«Машенька, что ж ты меня так позоришь?» – спросила она свое дитя при учительнице" Что характерно - при учительнице, потому что маме важно, что учительница подумает про нее, маму. Вместо того, чтобы дома, с глазу на глаз с ребенком: "Машенька, что случилось, почему ты стала хуже учиться? Может быть, тебе нужна помощь?" "Ответ мама получила, когда спускалась по школьной лестнице. Дочь-четвероклашка пристроилась сзади и, как только голова матери оказалась перед ней, изо всей силы стала молотить по ней своими кулачками..." Похоже на попытку ребенка вколотить в мамину голову, что у ребенка тоже есть чувства. А самоутверждение мамы перед учительницей за счет еще большего унижения собственной дочери - это фу... Дружеских или партнерских отношений у мамы с Машей явно не будет, если дальше пойдет в таком же ключе. Скорее, Маша станет учиться еще хуже, назло маме. Потому что мама явно дает понять, что девочка учится не ради собственного развития, а чтобы мама перед людьми могла похвастаться дочкой-отличницей.
Конечно, поговорить лучше бы дома. Но, по моему дело не только в маме и её самоутверждении..? А Вы, как бы поступили в такой ситуации? Выслушали бы замечание учительницы снисходительно улыбаясь и давая понять, что это не про Вашего ребёнка?
В подобных ситуациях мне случалось бывать, но обычно у нас беседы с учителем проходят без ребенка. Я считаю, что это очень правильно: я узнаю версию происшедшего сначала от учителя, потом от ребенка (бывает и наоборот), а потом беседую с ребенком. Если же случится такой разговор при ребенке, выслушаю внимательно, постараюсь узнать подробности, поинтересуюсь мнением учителя относительно причин, пообещаю побеседовать с ребенком дома и во всем разобраться. Мне просто сама постановка вопроса этой мамой показалась неестественной. Ребенок - это же не доска почета родителей, чтобы каждая его ошибка позорила их. К тому же сама девочка наверняка переживает из-за снижения успеваемости, значит, задача родителя - поддержать ее, помочь. Мне кажется, родитель должен всегда быть на стороне ребенка, но не в плане попустительства всяким безобразиям, а так, что ребенок знал, что семья готова помочь ему в трудной жизненной ситуации. Это не исключает строгости и контроля, но формирует доверие.
Случай с Машенькой очень грустный...
ОтветитьУдалитьУ ребенка явно начались какие-то проблемы с учебой, а мама, вместо того, чтобы разобраться, интересуется только утолением собственного тщеславия: "«Машенька, что ж ты меня так позоришь?» – спросила она свое дитя при учительнице"
Что характерно - при учительнице, потому что маме важно, что учительница подумает про нее, маму. Вместо того, чтобы дома, с глазу на глаз с ребенком: "Машенька, что случилось, почему ты стала хуже учиться? Может быть, тебе нужна помощь?"
"Ответ мама получила, когда спускалась по школьной лестнице. Дочь-четвероклашка пристроилась сзади и, как только голова матери оказалась перед ней, изо всей силы стала молотить по ней своими кулачками..."
Похоже на попытку ребенка вколотить в мамину голову, что у ребенка тоже есть чувства. А самоутверждение мамы перед учительницей за счет еще большего унижения собственной дочери - это фу...
Дружеских или партнерских отношений у мамы с Машей явно не будет, если дальше пойдет в таком же ключе. Скорее, Маша станет учиться еще хуже, назло маме. Потому что мама явно дает понять, что девочка учится не ради собственного развития, а чтобы мама перед людьми могла похвастаться дочкой-отличницей.
Конечно, поговорить лучше бы дома. Но, по моему дело не только в маме и её самоутверждении..? А Вы, как бы поступили в такой ситуации? Выслушали бы замечание учительницы снисходительно улыбаясь и давая понять, что это не про Вашего ребёнка?
УдалитьВ подобных ситуациях мне случалось бывать, но обычно у нас беседы с учителем проходят без ребенка. Я считаю, что это очень правильно: я узнаю версию происшедшего сначала от учителя, потом от ребенка (бывает и наоборот), а потом беседую с ребенком.
ОтветитьУдалитьЕсли же случится такой разговор при ребенке, выслушаю внимательно, постараюсь узнать подробности, поинтересуюсь мнением учителя относительно причин, пообещаю побеседовать с ребенком дома и во всем разобраться.
Мне просто сама постановка вопроса этой мамой показалась неестественной. Ребенок - это же не доска почета родителей, чтобы каждая его ошибка позорила их. К тому же сама девочка наверняка переживает из-за снижения успеваемости, значит, задача родителя - поддержать ее, помочь. Мне кажется, родитель должен всегда быть на стороне ребенка, но не в плане попустительства всяким безобразиям, а так, что ребенок знал, что семья готова помочь ему в трудной жизненной ситуации. Это не исключает строгости и контроля, но формирует доверие.
В общем-то согласен..
Удалить