вторник, 17 марта 2015 г.

Дети в интернете

***
«Место интернета в квартире – там же, где и ртутного градусника:
на далекой, недоступной для детей полке»
Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

– В рассуждениях на тему «Дети и интернет» я, наверное, могу показаться ригористом, так как считаю, что влияние «сети» на не сформировавшегося интеллектуально и духовно человека необходимо сократить максимально.
Когда приходится беседовать па эту тему с родителями и детьми, я обычно сравниваю процесс восприятия информации с культурой питания. Тезисы предлагаю самые простые, приравнивая, например, негативную информацию, с какой бы правильной оценкой она бы ни подавалась, к протухшей пище, которая способна, отравив организм, навсегда «посадить» печень ребенка и извратить вкус, так что зловонное, гнилое и горькое будет казаться благоуханным, свежим и сладким.
Те родители, которые желают вырастить своих детей здоровыми телесно, обязательно прививают им вкус к правильному рациону. То же самое и с развитием ума и чувств: вначале, не нарушая спокойной и нежной психики ребенка, ему преимущественно читают книжки и лишь изредка включают спокойные, не нарушающие гармонии мультфильмы. Затем переходят на классику. Ближе к подростковому возрасту – на проблемную классику. Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чтение, которое наиболее развивает ум человека и вообще его способность и вкус к познанию.
И только когда мы, по милости Божией, увидим, что наше чадо стало зрелым и сформировавшимся человеком – где-то ближе к старшим классам, тогда, на мой взгляд, можно позволять его «кораблю» иногда выходить в коварное и опасное море информационного пространства. Сделать это – «выпустить» в интернет – придется всё равно, рано или поздно, так как запрет точно не будет действителен уже классе в девятом. Но если у юноши и девушки к тому времени сформирован некоторый вкус к потреблению информации, то можно не беспокоиться: им сравнительно не так уже страшны рифы безвкусицы, пошлости и разврата, на которые можно напороться в «сети».
Другое дело – школьные задания, которые, как жалуются многие родители, предусматривают активное пользование «сетью» уже начиная со второго класса. Что ж, значит, в этом случае выход в интернет у ребенка должен проходить совместно со взрослым, способным показать азы правильного поиска информации. 
Проблема соцсетей, онлайн-игр и просто компьютерных игр тоже решается, если она еще не запущена, довольно просто. С самого раннего возраста распорядок дня ребенка должен быть максимально заполнен всякими интересными и полезными делами. «Драм-кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота» – вот, на мой взгляд, девиз, который всякий нормальный родитель должен ненавязчиво и деликатно привить своему чаду. Ведь человек, а тем более маленький человек, – он как бревно, которое, если его не переворачивать всё время, покрывается плесенью и начинает гнить.
Убежден абсолютно: рано или поздно педагоги, психологи и социологи поймут, насколько это опасно – совершенно свободный доступ детей к интернету. Это, наверное, будет похоже на историю с ртутью: еще в начале XX века ею «лечили» почки, и только потом установили, насколько этот полезный, в принципе, тяжелый металл опасен для организма.
Так вот, место интернета в квартире – там же, где и ртутного градусника: на далекой, недоступной для детей полке.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/77085.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий