воскресенье, 11 мая 2014 г.

комментарий для pravoslavie.ru в неделю о расслабленном


Несомненно, евангельское повествование об исцелении расслабленного является не только описанием одного из многих случаев милосердия Христа Спасителя по отношению к роду человеческому, но и аллегорией, описывающей и разрешающей проблему, которая остаётся актуальной на все времена. Мысли об этом содержаться в самом последовании службы недели о расслабленном.

Образ расслабленного человека, много лет находящегося в двух шагах от средства, способного его полностью исцелить и не могущего без посторонней помощи сойти в целебную воду, показывает главный духовный недуг каждого из нас – повреждённость самой нашей воли, которая вследствие греха стала не вполне послушна нам.

Так или иначе, этим недугом одержим каждый. Даже великий апостол Павел смиренно говорит о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»(Рим. 7,19). Чем больше человек расколот грехом, тем более он теряет этот драгоценный и простой дар распоряжаться самим собой, а не находиться в рабстве собственных страстей, немощей, а в век информационных технологий еще и глупых сказочных иллюзий, мнимого общения или прелестных грёз.

Наше нынешнее положение значительно проще, чем у того несчастного, который годами безуспешно ждал чудесного схождения ангела, делавшего воду целебной. Ведь мы находимся гораздо ближе к чудесным средствам не просто телесного исцеления, а общения с Самим Богом – таинствам церковным, которые в зависимости от нашей решимости могут мгновенно исцелить нас духовно, соделав новыми людьми. Но как часто самих себя в буквальном смысле не можем даже утром «приподнять» к литургии или сподвигнуть к покаянию.

Ну и, конечно, история о расслабленном – это укор и предупреждение каждому из нас: мы каждый день  проходим мимо десятков таких расслабленных, к которым нужно отнестись немного повнимательнее и помочь сделать лишь небольшой шаг ко Христу и Его Церкви, но у нас на это всегда не хватает времени…

Кроме того, если вдуматься, неспроста в Евангелии указана конкретная цифра – 38 лет, которые этот больной беспомощно лежал, не имея возможности исцелиться, войдя в купель Силоамскую. С одной стороны, видно, как люди вокруг были жестокосердны, раз годами не замечали его и не пытались помочь.

А с другой стороны, можно сделать печальный вывод, что до болезни он, возможно, эгоистично прожил жизнь ради себя и удовлетворения своих страстей (судя по всему и болезнь этого несчастного была послана по грехам, ведь Господь его потом строго предупреждает «http://y.bibleonline.ru/img/s.gifвот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. http://y.bibleonline.ru/img/s.gif» (Ин. 5, 14)) и, скорее всего, потому то и не имел ни родных, ни друзей, которые самоотверженно стали бы ему помогать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий